Наибольшее применение имеют полуоси из легированной среднеуглеродистой стали. После предварительной нормализации или отжига полуоси закаливаются в масло при температуре, несколько превышающей критическую точку для данной стали, и затем подвергаются отпуску до требуемой твёрдости. В некоторых случаях отпуск производится при довольно высокой температуре, чтобы обеспечить возможность механической обработки после термической. В таком случае последняя обычно выполняется на металлургическом заводе, а механическая обработка—на заводе, изготовляющем полуоси. Но при этом необходимо иметь твёрдость по Бринелю не выше примерно 300, что, естественно, ограничивает прочность при срезе.
Если требуется большая прочность, полуоси обрабатываются перед термической обработкой, а после неё выполняются только те операции, которые требуют большой точности, например, прорезка шпоночных канавок и шлицев. Тогда твёрдость по Бринелю может быть доведена до 350—375. Если необходима ещё большая прочность, полуоси из легированной стали заранее подвергаются полной механической обработке, а затем низкотемпературному отпуску, дающему твёрдость поБринелю около 400. Такой процесс требует введения правки полуосей в холодном состоянии после термической обработки. Нужна асфальтовая крошка с доставкой в Пушкино? Обратитесь в компанию СТРОЙTRUST. Только здесь вам предложат самые выгодные условия сотрудничества.
Полуоси из легированной стали всегда подвергаются закалке в масло. Эта закалочная среда обеспечивает умеренную твёрдость, редко превышающую 500 по Бринелю. После закалки полуоси подвергаются отпуску, который даже в случае весьма низкой температуры снижает твёрдость по Бринелю примерно до 440. Углеродистая сталь типа 45, закалённая в воду, после отпуска при 205° С будет иметь твёрдость по Бринелю около 600. Углеродистая сталь не обладает той же степенью прокаливаемости, как легированная сталь. Когда углеродистая и легированная сталь подвергается одинаковой термической обработке, в образцах из углеродистой стали твёрдость падает от периферии образца к его центру быстрее, чем в образцах из легированной стали. Но в полуоси, подвергающейся действию приблизительно равных крутящих моментов в обоих направлениях, главную роль играет твёрдость поверхности и, следовательно, меньшая прокаливаемость углеродистой стали не имеет существенного значения.
17.06.2014
Гоночная серия Renault
29.05.2014
Клубный показ нового Renault Logan
30.04.2014
Поздравляем с наступающими майскими праздниками!
28.03.2014
Новый Renault Clio 4 RS – уже в САЛОНЕ АЗР МОТОРС!
08.04.2014
Повышение квалификации в АЗР Моторс
21.03.2014
Повышение розничных цен на автомобили, запасные части и аксессуары RENAULT
20.02.2014
RENAULT ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИНЕЙКУ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ВЫСТАВКЕ «ВЕЗДЕХОД 2014»
21.01.2014
Обновленный Рено Дастер 2014 - первые подробности
25.03.2014
Новый Renault Logan
Страниц:1. 1